• guohuaizhang
    guohuaizhang

    Рост рынка планшетных компьютеров замедлился из-за телефонов с большим экраном

    Мировые продажи планшетов по итогам второго квартала выросли только на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитала компания IDC. Пользователи не спешат обновлять свои планшеты, а те, кто готов сделать это, часто предпочитают им смартфоны с крупными экранами.

    Производители планшетов за апрель—июнь 2014 года отгрузили 49,3 млн устройств, или на 11% больше, чем за аналогичный период 2013-го. IDC считает планшетами устройства с процессорами на архитектуре ARM (например, iPad), разработанной британской компанией ARM, а также с процессорами Intel — но под управлением операционной системы Android, предназначенной для планшетов и смартфонов (к примеру, планшеты Samsung).

    Для сравнения, рост продаж год к году по итогам 2013-го составил 51,8%, а во втором квартале прошлого года к аналогичному периоду 2012-го — 59,6%.

    Оценку квартала в деньгах компания не опубликовала. Ранее IDC прогнозировала, что по итогам всего 2014 года будет реализовано 245,4 млн планшетов, что в деньгах может соответствовать 85 млрд долл. (около 3 трлн руб.).

    На рынок планшетов сильно влияют рост продаж смартфонов с большими экранами и цикл обновления планшетов, оказавшийся более длинным, чем ожидалось, объясняет директор исследований по планшетам IDC Жан Филипп Бушар.

    Смартфоны с большим экраном — с диагональю от 5 дюймов — иногда называют «планшетофонами»: размер традиционных планшетных компьютеров ненамного их превосходит — тот же iPad имеет диагональ 9,7 дюйма, а iPad mini — 7,9 дюйма.

    По данным IDC, крупнейшим в мире производителем планшетов во втором квартале остается американская Apple, поставившая на рынок 13,3 млн iPad — на 9,3% меньше, чем год назад за тот же квартал. В пятерке лидеров больше всего выросли отгрузки у китайской Lenovo — почти на 64,7%, до 2,4 млн штук.

    В целом поставки топ-5 производителей планшетов за 2013 год упали на 2%, до 27,4 млн устройств. «До недавних пор Apple и в меньшей степени Samsung сидели на вершине рынка и испытывали минимальное влияние со стороны конкурентов», — говорит аналитик по исследованиям IDC Джитеш Убрани. Но теперь свои планшеты выпустили почти все сборщики ПК и производители мобильных телефонов, и их стратегия продвижения планшетов и смартфонов вместе, а также программы скидок позволили отвоевать заметную долю нового для них рынка, считает аналитик.

    В России продажи планшетов растут быстрее, чем в мире. По данным МТС, за второй квартал на российском рынке было продано 1,7 млн планшетов, или примерно на четверть больше, чем за второй квартал 2013-го. За все первое полугодие — 3,6 млн планшетов, или на 35% больше, подсчитали в «Связном». Полугодовые продажи в деньгах при этом составили 35,2 млрд руб., говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

    В России многие пользователи тоже покупают вместо планшетов смартфоны с большим экраном, считает представитель МТС Алексей Меркутов: на модели с экраном от 5 дюймов приходится примерно 10% всех продаж смартфонов, считает он. По данным МТС, за год продажи смартфонов с большим экраном утроились; по оценкам «Связного» — выросли вчетверо. Директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков считает, что рост продаж таких смартфонов — временное явление, связанное с эффектом новизны.

    Мешает росту продаж планшетов тот факт, что их меняют реже, чем телефоны и смартфоны: следующие поколения планшетных компьютеров не получают значительного количества новых функций по сравнению с предшественниками и не наращивают свою производительность, объясняет Заикина.






    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти