Lenovo Group представила результаты за 4 квартал и полный финансовый год, завершившиеся 31 марта 2017 года. Прошедший год был отмечен серьезными изменениями и преобразованиями бизнес-процессов внутри компании. Кроме того, Lenovo успешно начала реализацию своей новой трехуровневой стратегии, цель которой – помочь компании справиться с наиболее актуальными и серьезными сложностями, а также обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе.
В рамках проводимых преобразований бизнес-процессов была внедрена новая комплексная модель управления принадлежащими компании активами, суть которой состоит в выработке индивидуального подхода к каждому из бизнес-подразделений, смене руководителей. В результате во главе подразделений стоят настоящие профессионалы и лидеры, а конечная цель проводимых изменений – повышение эффективности работы бизнес-подразделений.
Ян Юаньцин, генеральный директор и председатель совета директоров компании Lenovo:
«Несмотря на непростые рыночные условия, в четвертом квартале 2016-2017 финансового года, после пяти кварталов, в течение которых мы наблюдали падение финансовых показателей, объем продаж Lenovo вновь начал расти. Для обеспечения дальнейшего роста мы приступили к реализации новой четко сформулированной трехуровневой стратегии. Первый ее уровень – это сохранение лидерства подразделения по производству ПК по масштабу, прибыльности и внедряемым инновациям. В то же время мы будем выстраивать так называемый второй уровень с тем, чтобы превратить наши подразделения по производству мобильных продуктов и продуктов для ЦОД в «локомотивы» роста. И параллельно с этим, мы будем работать над созданием третьего уровня: он охватит направления «устройства+облако» и «инфраструктура+облако» и поможет освоить новые возможности, которые открывают перед нами новые технологии. Мы уверены, что реализация данной стратегии поможет нам добиться долгосрочного устойчивого роста».
По итогам четвертого финансового квартала выручка Lenovo составила $9,6 млрд, что на 4,9% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Росту данного показателя способствовали хорошие результаты деятельности подразделения по производству ПК и умных устройств, а также подразделения по производству мобильных устройств. По итогам 2016-2017 финансового года, завершившегося 31 марта 2017 года, выручка Lenovo упала на 4,2% и составила $43 млрд.
Валовая прибыль компании в четвертом квартале финансового года упала по сравнению с прошлым годом на 9,8% до $1,4 млрд, годовая валовая прибыль составила $6,1 млрд снизившись по сравнению с прошлым годом на 7,8%. Операционная прибыль компании в четвертом квартале составила $74 млн, операционная прибыль за полный финансовый год - $672 млн. Чистая прибыль за четвертый квартал - $107 млн, показатель за полный финансовый год вырос по сравнению с прошлым годом на $660 млн до $535 млн.
Базовая прибыль на акцию в четвертом финансовом квартале составила 0,97 американских цента, или 7,56 гонконгских центов. Базовая прибыль на акцию по итогам года - 4,86 американских цента, или 37,71 гонконгских центов. Совет директоров компании Lenovo объявил о выплате дивидендов за финансовый год, завершившийся 31 марта 2017 года, в размере 2,63 американских центов, или 20,5 гонконгских центов.
В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, которое включает в себя производство ПК, планшетов и умных устройств, квартальный объем продаж компании вырос по сравнению с предыдущим годом на 4,9% и составил $6,7 млрд. В течение четвертого квартала Lenovo продала 14,4 млн единиц продукции, что на 4% выше среднерыночного показателя. Показатель дохода до налогообложения в четвертом квартале составил $288 млн, что на 4,7% ниже, чем годом ранее.
Объем продаж компании Lenovo по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2017 года, составил $30 млрд, что на 2,3% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но выше среднерыночного показателя. В течение года Lenovo продала 66,6 млн единиц продукции, что также значительно – на 7,1% - выше показателя по рынку. Показатель маржи прибыли до налогообложения остался на уровне 5%, немного увеличившись по сравнению с прошлым годом.
Lenovo вновь показала отличные результаты работы по итогам квартала и по итогам года в таких категориях со сверхвысокими темпами роста, как игровые ПК, ноутбуки-трансформеры, хромбуки, ПК для поколения Миллениума (в Китае). Количество отгруженных в течение четвертого квартала игровых ПК и хромбуков выросло на 20,5% и 38,2%, соответственно. Устройства «два в одном» показали темпы роста, значительно превышающие среднерыночные: разница достигла двухзначного показателя. А сегмент ПК для поколения Миллениума уже четвертый квартал подряд демонстрирует трехзначный показатель роста продаж в Китае.
В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя производство смартфонов под брендами Moto и Lenovo, квартальный объем продаж вырос за пределами Китая на 19,7% и составил, в общей сложности, $1,7 млрд. Число проданных за пределами Китая смартфонов выросло на 17,4% и составило 11,3 млн. Это значительно – на 12,8% - выше среднерыночного показателя.
По итогам прошедшего финансового года, завершившегося 31 марта 2017 года, общий объем продаж упал на 5,4%, а показатель маржи прибыли до налогообложения за пределами Китая сократился на 1,9%.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки показатели подразделения по производству мобильных устройств в течение всего года росли и улучшались, чему способствовал успех компании на рынках Индии и Бразилии. Увеличились объемы поставок продукции в некоторых странах Западной Европы, а именно во Франции, Германии и Великобритании. В странах Северной Америки компания продолжает реализацию своих планов по расширению каналов дистрибуции.
Что касается работы подразделений Lenovo в Китае, стоит отметить, что произошли изменения среди руководства, была пересмотрена стратегия, обновлены продуктовые линейки, оптимизированы складские запасы, и теперь компания готова к запуску новых продуктов.
В подразделении по производству продуктов для ЦОД, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, объем продаж за 4 квартал составил $850 млн, сократившись на 13,7% по сравнению с предыдущим годом. По итогам финансового года выручка компании сократилась на 10,6% до $4,1 млрд.
Данное бизнес-подразделение претерпело ряд преобразований. Так, был изменен состав руководства, во всех регионах теперь есть отделы продаж, специализирующиеся на продаже продуктов именно этого подразделения. Кроме того, определены новые сегменты и внимание будет акцентироваться на перспективных категориях, таких, например, как высокопроизводительные вычисления. Lenovo – самая быстрорастущая компания по производству суперкомпьютеров в мире, и занимает первое место на рынке суперкомпьютеров в Китае. Все большее внимание уделяется работе с международными клиентами; по данному направлению показатели по сравнению с предыдущим годом выросли на 16%. В компании уверены, что выбрали правильную стратегию, реализация которой поможет оптимизировать время между получением и выполнением поступающих заказов, особенно, в развитых странах.
Общий объём продаж Lenovo в Китае в четвертом финансовом квартале составил $2,3 млрд, что на 3% ниже, чем годом ранее. По итогам финансового года этот показатель снизился на 4,6% до $11,8 млрд. Объём продаж компании в Китае составил 23,8% от общей выручки компании по итогам квартала и 27,4% по итогам года.
Доход до налогообложения за 4 квартал составил $64 млн, по итогам года он сократился на 4,3% до $539 млн. Показатель рентабельности до налогообложения остался по итогам года на прежнем уровне и составил 4,6%.
На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 18,1% от общей выручки компании по итогам четвертого квартала и 16,3% по итогам года. Общий объем продаж в четвертом квартале вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,4% и составил $1,7 млрд. По итогам года общий объем продаж снизился на 2% до $7 млрд. Убытки до налогообложения за полный 2016-2017 финансовый год составили $65 млн.
Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) вырос в 4 финансовом квартале на 5,9% до $2,6 млрд. По итогам финансового года этот показатель снизился на 5,1% до $11,2 млрд. На данный регион приходится 27,4% от общей выручки компании за 4 квартал и 26% по итогам года.
В странах Северной и Южной Америки в 4 финансовом квартале общий объем продаж Lenovo вырос до $2,9 млрд, что на 8,2% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 30,7% от общего объема выручки Lenovo. По итогам года объем продаж в регионе снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4,1% и составил $13 млрд, или 30,3% от общего объема продаж компании.
Доход до налогообложения составил в 4 финансовом квартале $60 млн, что в 7 раз выше по сравнению с прошлым годом, показатель рентабельности до налогообложения улучшился и составил 1,7%. По итогам года доход до налогообложения вырос более, чем в 2 раза и составил $157 млн, а показатель рентабельности до налогообложения увеличился на 2,1 пункта до 1,2%.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти