steaven

Автомобиль и правила этикета. Не слышали?

В этой теме 9 сообщений

Для многих автомобиль — такая же неотъемлемая часть жизни, как семья, работа, отношения с друзьями. И в нем, как и в других областях жизни, есть правила поведения — автомобильный этикет.

Книги по автомобильному этикету еще не написаны, но специалисты в последнее время уделяют все больше внимания этому аспекту. BFM.ru предлагает версию автомобильного этикета, составленную на основе мнений специалистов из разных стран, в том числе и России.

За рубежом социальный статус напрямую связывают с автомобилем, которым пользуется человек.

Если вы получаете повышение по службе, то по этикету, вы просто обязаны сменить и автомобиль — разумеется, на более дорогой или более престижный. Причем иногда работодатель выдает приглашенному работнику специальный кредит на покупку авто — чтобы не подмочить имидж компании.

При этом демонстрировать свою финансовую состоятельность по любому случаю — моветон. Эксперты в области этикета не рекомендуют, например, женам состоятельных мужчин приезжать на работу в дизайн-бюро на Ferrari. Никто, конечно, не требует от них пересаживаться на Lada Kalina, но для поездок на службу (даже если работа — просто хобби) лучше приобрести автомобиль гольф-класса, пусть и премиального сегмента.

Чтобы костюмчик сидел

В идеале одежду тоже следует «подбирать» к автомобилю. Скажем, для большого внедорожника классический костюм не подходит. Изначально такие машины создавались как транспортные средства для активного отдыха, и здесь более актуален стиль casual.

Седан бизнес-класса, безусловно, подразумевает наличие строгого костюма. Знатоки этикета поставят вам «неуд», если вы отправитесь на таком автомобиле в фитнес-клуб в шортах и кедах. Для таких целей подойдет спортивный автомобиль.

Понятно, что у большинства людей нет возможности иметь несколько машин. В этом случае необходимо выбирать универсальный автомобиль, гольф-класса, но опять же придется учитывать определенные условия. Если вы ходите на службу в костюме, то для этих целей лучше брать седан. Если жесткого дресс-кода нет, то можно приобрести хэтчбек или кроссовер.

Правила посадки в авто:

  • Хозяин автомобиля, если это мужчина, должен открывать дверь перед дамой или пожилым человеком. Даме при этом можно подать руку, чтобы ей было удобнее разместиться в машине.
  • Возвращаясь на свое место, водитель обходить машину спереди, чтобы пассажир его видел. Если же водитель — женщина, то в соответствии с этикетом, она должна открывать дверь только перед пожилыми людьми.
  • Как правильно садиться в автомобиль, мужчина решает сам. Дама сначала усаживается, а затем поднимает ноги в салон. Высадка — в обратном порядке.
  • Пассажиры — это гости, поэтому каждый из них может выбрать себе место. Однако водитель как хозяин может предложить свою схему рассадки.
  • По этикету самое почетное место — на переднем пассажирском сиденье. Второе «престижное» место — по диагонали от водителя. Самое не почетное — позади него.
  • Причем рассадка должна производиться опять же с учетом пола и возраста. Если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами должна сесть теща, по диагонали — тесть, ну а жене остается самое не престижное место — позади водителя.
  • Однако все перечисленное выше касается только личных автомобилей. Если это такси или служебная машина, правила рассадки меняются.
  • В данном случае самое престижное место по диагонали от водителя. Причин несколько. Во-первых, когда машина подъезжает, удобнее совершать посадку/высадку справа. Во-вторых, чтобы пассажиру было комфортно, переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть до упора вперед. Водитель так вести машину не сможет.
  • Второе по значимости место — за водителем. В частности, чтобы пассажиры (партнеры по бизнесу, например) могли вести беседу. Ну а место впереди в лучшем случае достается охране, а так оно вообще должно быть свободно. Поэтому во многих странах таксисты привыкли к тому, что пассажиры рядом с ними не садятся.

В России, садясь на заднее место, вы даете понять водителю, что не планируете вступать в дискуссию относительно пробок, выслушивать случаи из его из жизни, рассуждать о непрофессионализме сотрудников полиции и т.д.

Без шансона

  • Даже на личном автомобиле водитель перед тем, как открыть окно, включить радио, закурить, должен спросить разрешения у окружающих.
  • Пассажиры, в свою очередь, если хотят поговорить, должны поинтересоваться у водителя, не будет ли это отвлекать от дороги. Говорить в салоне автомобиля можно, конечно, о чем угодно. Но не принято выяснять отношения, вести беседу на повышенных тонах или касаться каких-то сложных вопросов, отвлекающих водителя.
  • Самое главное правило: водитель — главный в автомобиле. Независимо от того, такси это или личное транспортное средство. Поэтому пассажиры не должны указывать водителю, как ехать и куда ехать. Разумеется, если это не угрожает вашей жизни. Например, если вас не устраивает скорость, то можно вежливо и спокойно попросить снизить ее. В такси же пассажиры могут обратиться к водителю с просьбой сменить радиостанцию с шансона на более интеллектуальное, и водитель-таксист обязан выполнить ваше требование.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поржала местами. Нет уж, штурманское место - никак не тещино, а мужнино. И никак по-другому)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я у жены тоже за штурмана часто сижу, правда все больше после кружечки пива нежели в качестве постоянного штурмана

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поржала местами. Нет уж, штурманское место - никак не тещино, а мужнино. И никак по-другому)

Нет уж я за рулем сам. ВСЕГДА. Ну, если с братом едем - то штурманом - я. и никак иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у нас езжу только я. Муж - перманентный штурман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот если честно - то я люблю ездить один. и в последнее время, даже без музыки. А за штурмана- СитиГид. Кстати - наконец Тверь отрисовали прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот если честно - то я люблю ездить один. и в последнее время, даже без музыки. А за штурмана- СитиГид. Кстати - наконец Тверь отрисовали прилично.

Ну в общем-то да, уже намного адекватней ,чем было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По этикету самое почетное место — на переднем пассажирском сиденье. Второе «престижное» место — по диагонали от водителя. Самое не почетное — позади него.

 

 

Самое не почетное, зато самое безопасное по статистике. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

та ну я сам за рулем всегда, если не за рулем лучше пешком тогда, а если еще жена за руль сядет то лучше в бункер какой нибудь!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу